Около 10 лет назад на профессиональных форумах в обсуждениях стал встречаться термин «динамическая цена». Обсуждалось, что это будет прорыв и новое слово в туризме. Но кроме общих фраз и завесы тайны ни о чем толком узнать не было возможности.
Лишь в 2016 году мне посчастливилось встретиться с программистом одного ведущего туроператора, который приехал, чтобы на месте окунуться в вопросы жизни отеля и упростить менеджмент, создать единое пространство для туроператора, продаж, работы персонала и служб в одном окне. Больше недели мы плотно общались и я рассказывала о настоящей жизни в отеле, его проблемах и возможных решениях. Именно из наших разговоров я по-настоящему поняла что же такое динамические цены. Попытаюсь сформулировать кратко эту обширную тему.
Образование динамической цены — это роботизированная система, комплексное решение формирования стоимости в зависимости от многих факторов и независимых встроенных алгоритмов.
Факторы.
- сезонность: лето-зима для разных курортов разная. Для стран ЮВА высокий сезон зимой. Для России лето — это высокий сезон. А в Индии низкий — сезон муссонных дождей.
- транспортная доступность: если на какое-то направление большой выбор видов транспортной доступности, а, проще говоря, доехать можно и на машине, и на автобусе, поезде, самолете, то продать путевку на этот курорт проще. Здесь высокая конкуренция, которая давит цены вниз. И наоборот.
- популярность, мода: все мы наблюдаем, как меняется мода в туризме. Когда туристический бизнес был на подъеме, было действительно интересно. Туроператоры создавали направления (Куба, Занзибар), собирали программы и отели, ставили чартеры в те страны и места, о которых мы почти ничего не знали и благодаря их интересным программам, открывали новые страны и новые места.
- большие мероприятия: если в городе проводится большой спортивное мероприятие, например, соревнования мирового уровня или Олимпиада, фестивали, концерты, гонки, то цены на размещение на даты проведения резко поднимаются.
Отели самостоятельно рассчитывают прайс-лист в зависимости от различных факторов. Потом цены вносятся в роботизированную систему.
Самая главная цель роботизированной системы — максимальное количество продаж по лучшим ценам на момент бронирования. Здесь вступают в работу алгоритмы, которых может быть очень много и они работают независимо.
Алгоритмы могут учитывать: праздничные и выходные дни, транспортную доступность в день заезда/выезда (чартер, поезд, автобус), наличие свободных номеров запрашиваемой категории (много-мало), количество бронируемых суток (если на 1-2 дня, то дороже, если больше 10-14 дней — дешевле), популярность отеля, количество запросов, и т. д.
Алгоритмов можно ввести множество, и в зависимости от коэффициентов изначальная цена в системе может как повышаться, так и понижаться.
Нужно учитывать, что при формировании цены тура добавляется еще и стоимость проезда, а цены на авиабилеты также являются динамическими. Именно поэтому при каждом запросе расчета тура стоимость может быть разной. То есть цена формируется на момент расчета и не является постоянной.
Иногда при использовании динамического ценообразования возникают ситуации, когда стоимость может тотально рухнуть вниз и можно легко забронировать тур очень дешево.
Когда цены поднимаются: когда заканчиваются места на рейсах или наблюдается резкий всплеск интереса к отелю, турам, заканчиваются места на отели курорта в целом.
Факторов очень много и даже сами создатели системы не могут предугадать какую стоимость выдаст система. Но в целом, этот подход реально работает и позволяет поднять продажи.
Именно с развитием такого подхода продаж появился еще один термин — горячие туры. При запросе тура выдается выгодная цена и принимать решение о покупке нужно сразу, иначе она может измениться.
Мой прогноз. Совсем скоро, как только изменится тренд бронировать в последний момент, и мы станем смотреть уверенней в завтрашний день, резко поднимется актуальность раннего бронирования.
Мой совет. При раннем бронировании динамические цены всегда дешевле 🙂 И в сезонах 2022-2023 годов раннее бронирование будет очень актуально.
Не обижайтесь, если при общении с менеджером вы получаете одну стоимость, а через 2 дня решаете бронировать и вам уже озвучена другая стоимость. Поверьте, никто не виноват: ни менеджер, ни туроператор, ни даже та группа программистов, которая прописала алгоритмы.
Именно поэтому, иногда стоит прислушаться ко мнению профессионалов. И если вам советуют подождать или бронировать, стоит принять совет.
Как понять что это динамическая цена?
Друзья! Если вы заходили на сайты отелей и на них не могли найти информацию о ценах, а вместо этого предлагается сделать расчет по датам и количеству гостей, то, возможно, используется динамическое ценообразование. У туроператоров на сайтах при бронировании можно добавить еще транспортную составляющую (перелет, ж/д, авто), страховки, экскурсии, аренду авто и др. услуги.
Парадокс, но в эпоху динамического ценообразования, в которую мы активно вступаем, мнение эксперта становится важным. Теперь только профессионал имеет полное представление о справедливой цене на тот или иной отель. Он имеет четкое представление об объекте, знает много вариантов альтернативных предложений и может посоветовать бронировать интересующий отель или нет.
А если вам было интересно и вы прочитали статью до конца, улыбнитесь.
🙂 Поговаривают, что первыми динамические цены изобрели бабушки, которые сдавали жилье еще в советскую эпоху. Как только оставалась свободной одна комната, на нее резко взмывала цена.
С уважением, Ваш «Партнер», Елена Антонова
Контакты:
МТС +7(918)04-01-975 WhatsApp
mailto: info@partner-tour.ru
F.A.Q. (ответы на часто задаваемые вопросы)
Вы также можете следить за нашими новостями, быть в курсе новости, скидки, акции, организовать отдых на море в различных социальных группах и добавлять их в избранные:
Написать нам WhatsApp Написать нам Telegram или @Partner_tour Группа WhatsApp Группа Telegram Мы на Facebook Мы ВКонтакте Мы в Twitter Мы в Одноклассниках Мы на YouTube Мы в Инстаграмм
Комментарии